Серж Саргсян: Если мы – волки, то они – шакалы
Обращаясь к теме интервью третьего президента Армении Сержа Саргсяна кинорежиссеру Мгеру Мкртчяну публицист Георг Хачатурян отмечает, что обратил внимание на одно обстоятельство – в последнее время второй и третий президенты выступают как-то синхронно. Роберт Кочарян встречается со своими сторонниками – Серж Саргсян практически на следующий день дает интервью. Роберт Кочарян гостит у Владимира Познера – Серж Саргсян тоже дает интервью или пресс-конференцию. Или встречается с кинорежиссером.
Первое впечатление от интервью Сержа Саргсяна – третий президент говорил очень по-мужски, даже жестко о самом себе, о своих промахах и недочетах и упущениях. О своей ответственности за произошедшее.
Никакой истерики, визгливого бабства, чего у нас сейчас за эти три года более чем в избытке. И без этого тошнотворного пафоса и популизма и избитого, навязшего в зубах – ах, мой народ, мой Весьнарод.
Да, я тоже несу ответственность за произошедшее. Я тоже виноват в том, что произошло, подчеркивает третий президент.
Ему как-то верилось. Он в своих откровениях был более чем убедителен. Я давно уже живу и довольно быстро могу распознать – когда человек лжет, а когда говорит правду. Мимика, выражение глаз, слова, даже жесты – все складывается в целый пазл. Так вот, Сержу Саргсяну как-то верилось.Мне. Не знаю – кому – как, но мне – верилось.
«Если мы волки, то они не волкодавы, а шакалы», — говорит в интервью Серж Саргсян имея в виду нынешние власти.
Он также отвечает на вопрос об известной фразе «Никол Пашинян был прав, я ошибался». Кроме того, бывший лидер Армении раскрывает детали, касающиеся текста его отставки.
Мгер Мкртчян также проводит параллели со своим фильмом. В нем президент говорит, что он проиграл не Пашиняну, а «более сильным людям, силам».
Особенно про Карена Карапетяна. Как-то вот убедительно все.
И об Армене Саргсяне. О том, который Елизаветович. Изложил свою версию.
И про международный расклад тех дней и реакцию геополитических игроков на бархатные события в Армении. Про их молчаливое согласие происходящему.
И про урегулирование арцахского вопроса.
Обратили внимание – и второй и третий президенты принципиально не называют бархатного фюрера по фамилии ? Никаких имен. Только хлесткое – капитулянт. Нет, один раз Серж Саргсян сказал – тип, называющий себя премьер-министром. А так — капитулянт.
Вот только один вопрос…
Когда Серж Саргсян говорит, что он не предполагал, что последствия его отставки будут настолько катастрофическими и что пришедшие к власти люди будут настолько некомпетентны.
Он словно отвечал и на мой вопрос, который задал в своей недавней публикации, посвященной очередной годовщине его отставки.
Ну как же так, Серж Азатович… Вы же видели первое марта, помните – во что они превратили Ереван за полдня, а потом спецслужбы же вам докладывали о добархатных похождениях этого гаврика. Да и ваш зять имел о нем более чем полную информацию, наверняка делился с вами ею, вы же имели на него полное досье и прекрасно зная его биографию не могли не предполагать – НА ЧТО он способен.
Как же так – не предполагали ?
Завершил интервью Серж Саргсян словами царя Соломона – Все проходит. И это тоже – пройдет.
Будем надеяться.

Георг Хачатурян
30.04.21
